Программирование видеоадаптеров

       

Регистр режима работы (Mode Register - MDR) (индекс5)


Регистр управляет несколькими функциями графического контроллера. В частности он управляет режимом записи в видеопамять и режимом сравнения цветов (см. регистр сравнения цветов графического контроллера).

Биты

Описание

D1-D0

Режим записи

D2



Не используется

D3

Разрешение режима сравнения цветов

D4

Четный/нечетный режим

D5

Режим регистра сдвига

D6

Управление режимом VGA с 256 цветами (режим номер 13h)

D7

Не используется

Ниже подробно рассмотрены отдельные биты регистра MDR. Изменение битов D4-D7, может привести к потере изображения на экране монитора. Обычно эти биты загружаются только при установке режима работы видеоадаптера.

D1, D0 Данные биты устанавливают режим записи в видеопамять. Вы можете выбрать один из трех режимов записи:

D1 D0

Номер режима

Режим записи

0  0

0

Режим непосредственной записи

0  1

1

Использование для записи регистров-защелок

1  0

2

Заполнение N-ого цветового слоя битом номер N из данных, записываемых процессором

1  1

-

Не используется

       Режим 0 (рис. 4.14). Режим непосредственной записи. Процессор имеет доступ к видеопамяти. Видеоадаптер может выполнять следующие операции: установка/сброс, циклический сдвиг, вызов логических функций. В этом режиме также возможно использование регистра битовой маски.

PICTURE._FIG_27.PCX;6";4.308";PCX

PICTURE._FIG_28.PCX;6";4.308";PCX

Рисунок 4.14   Режим записи 0

       Режим 1 (рис. 4.15). Режим записи, использующий регистры-защелки. При чтении данных из видеопамяти происходит запись восьми битов из каждого цветового слоя в регистры-защелки. Затем, при выполнении операции записи, содержимое регистров-защелок может быть записано обратно в видеопамять, но уже по другому адресу. Этот режим можно использовать для быстрого копирования данных из одной области видеопамяти в другую.

PICTURE._FIG_27.PCX;6";4.308";PCX

PICTURE._FIG_28.PCX;6";4.308";PCX


Рисунок 4.15   Режим записи 1

       Режим 2 (рис. 4.16). В режиме 2 происходит заполнение N-ого цветового слоя битом с порядковым номером N из байта данных, переданного процессором  видеоадаптеру для записи. Содержимое четырех старших битов записываемого байта (то есть битов D4-D7) значения не имеет.



PICTURE._FIG_27.PCX;6";4.308";PCX

PICTURE._FIG_28.PCX;6";4.308";PCX

Рисунок 4.16   Режим записи 2

D3    Бит D3 управляет режимом сравнения цветов (см. регистр сравнения цветов графического контроллера). Для перевода видеоадаптера в режим сравнения цветов бит D3 должен содержать единицу.

Остальные биты регистра модифицировать не рекомендуется.

D4    Бит D4 устанавливается в текстовых режимах. В этом случае доступ по четным адресам происходит к четным цветовым слоям, а по нечетным адресам - к нечетным цветовым слоям видеопамяти (см. видеопамять в текстовых режимах).

D5    Бит D5 используется в режимах видеоадаптера номер 4 и 5 для обработки видеоданных в формате "два бита на пиксел".

D6    Бит D6 используется видеоадаптерами VGA и SVGA в режиме с 256 цветами (режим 13h).

При установке режима работы видеоадаптера BIOS загружает в регистр MDR следующие значения, в зависимости от режима работы видеоадаптера:

Режим

0,1,2,3,7,F,10

4,5

6,D,E

Содержимое регистра

10h

30h

00


Содержание раздела