Регистр управляет несколькими функциями графического контроллера. В частности он управляет режимом записи в видеопамять и режимом сравнения цветов (см. регистр сравнения цветов графического контроллера).
Биты | Описание | ||
D1-D0 | Режим записи | ||
D2 |
| Не используется | |
D3 | Разрешение режима сравнения цветов | ||
D4 | Четный/нечетный режим | ||
D5 | Режим регистра сдвига | ||
D6 | Управление режимом VGA с 256 цветами (режим номер 13h) | ||
D7 | Не используется |
Ниже подробно рассмотрены отдельные биты регистра MDR. Изменение битов D4-D7, может привести к потере изображения на экране монитора. Обычно эти биты загружаются только при установке режима работы видеоадаптера.
D1, D0 Данные биты устанавливают режим записи в видеопамять. Вы можете выбрать один из трех режимов записи:
D1 D0 | Номер режима | Режим записи | |||
0 0 | 0 | Режим непосредственной записи | |||
0 1 | 1 | Использование для записи регистров-защелок | |||
1 0 | 2 | Заполнение N-ого цветового слоя битом номер N из данных, записываемых процессором | |||
1 1 | - | Не используется |
Режим 0 (рис. 4.14). Режим непосредственной записи. Процессор имеет доступ к видеопамяти. Видеоадаптер может выполнять следующие операции: установка/сброс, циклический сдвиг, вызов логических функций. В этом режиме также возможно использование регистра битовой маски.
PICTURE._FIG_27.PCX;6";4.308";PCX
PICTURE._FIG_28.PCX;6";4.308";PCX
Рисунок 4.14 Режим записи 0
Режим 1 (рис. 4.15). Режим записи, использующий регистры-защелки. При чтении данных из видеопамяти происходит запись восьми битов из каждого цветового слоя в регистры-защелки. Затем, при выполнении операции записи, содержимое регистров-защелок может быть записано обратно в видеопамять, но уже по другому адресу. Этот режим можно использовать для быстрого копирования данных из одной области видеопамяти в другую.
PICTURE._FIG_27.PCX;6";4.308";PCX
PICTURE._FIG_28.PCX;6";4.308";PCX
Режим |
0,1,2,3,7,F,10 |
4,5 |
6,D,E |
Содержимое регистра |
10h |
30h |
00 |