Программирование видеоадаптеров

       

Установка палитры из градаций серого цвета - подфункция 1Bh


Функция заполняет часть таблицы цветов значениями, соответствующими различным оттенкам серого цвета. Для каждого модифицируемого регистра таблицы цветов сначала читаются записанные в нем данные, а затем записываются обратно по следующему правилу: красного 30 - процентов, зеленого - 59 процентов и голубого - 11 процентов от считанного значения.

На входе:

AH

10h



AL

1Bh - установка палитры из градаций серого цвета

BX

Номер первого регистра таблицы цветов

CX

Количество модифицируемых регистров

На выходе:

Не используются

Следующий пример демонстрирует, как преобразовать таблицу цветов для отображения различных градаций серого цвета. Модифицируются значения регистров таблицы цветов, имеющих номера от first_num до end_num:

mov        ah,10h

mov        al,1Bh

; Номер первого модифицируемого регистра

mov        bx,first_num

; Номер последнего модифицируемого регистра

mov        cx,end_num

; Определяем число изменяемых регистров

sub         cx,bx

int           10h

Программа BIOSDAC демонстрирует использование функций BIOS для управления таблицей цветов. Исходный текст программы BIOSDAC представлен на листинге 5.5.

Листинг 5.5. Файл BIOSDAC.C

#include <conio.h>

#include <stdio.h>

#include <dos.h>

#include "sysp.h"

typedef struct _RGB_ {

 

unsigned char red;

 

unsigned char green;

 

unsigned char blue;

} RGB;

// Объявление функций

void        main(void);

void        SetVideoMode(unsigned char);

void        SetVgaDAC(unsigned, unsigned);

void        GrayScale(void);

//======================================================

// Главная функция

//======================================================

void main(void)

{

 

RGB color_table[256];

 

unsigned char   i,j;

 

unsigned char   far *ptr;

 

int error, x_num, y_num;

 

unsigned seg_table,off_table;

 

// Формируем новые значения для таблицы цветов

 

for(j = 0; j < 4; j++) {

               

for(i = 0; i < 64; i++) {


                                (color_table[i+j*64]).red =

                                                (j == 0) ? i : (j == 4) ? i : 0;

                                (color_table[i+j*64]).green =

                                                (j == 1) ? i : (j == 3) ? i : (j == 4) ? i : 0;

                                (color_table[i+j*64]).blue =

                                                (j == 2) ? i : (j == 3) ? i : (j == 4) ? i : 0;

                }

  }

  // Устанавливаем режим номер 13h

  SetVideoMode(0x13);

  ptr = (unsigned char far*) &color_table[0];

  seg_table = FP_SEG(ptr);

  off_table = FP_OFF(ptr);

  // Загружаем таблицу цветов

  SetVgaDAC(seg_table,off_table);

  // Записываем данные в видеопамять

  ptr = (unsigned char far*) (FP_MAKE(0xA000, 0x0));

  for(y_num = 0; y_num < 200; y_num++) {

                for(x_num = 0; x_num < 320; x_num++) {

                                *ptr = (unsigned char) x_num;

                                ptr++;

                }

  }

  // Ожидаем нажатие на клавишу клавиатуры

  getch();

  // Преобразовываем данные в таблице цветов к серому цвету

  GrayScale();

  // Ожидаем нажатие на клавишу клавиатуры

  getch();

  // Устанавливаем текстовый режим

  SetVideoMode(0x3);

}

//======================================================

// Функция установки режима

//======================================================

void SetVideoMode( unsigned char vmode ) {

  union REGS regs;

  regs.h.ah = 0x0;

  regs.h.al = vmode;

  int86(0x10, &regs, &regs);

}

//======================================================

// Функция загрузки таблицы цветов

//======================================================

void SetVgaDAC(unsigned seg_table, unsigned off_table) {

  union REGS regs;

  struct SREGS segregs;

  regs.x.ax = 0x1012;

  regs.x.cx = 256;

  regs.x.bx = 0x00;

  segregs.es = seg_table;

  regs.x.dx = off_table;

  int86x(0x10, &regs, &regs, &segregs);

}

//======================================================

// Функция преобразования таблицы цветов в серый цвет

//======================================================

void GrayScale( void ) {

  union REGS regs;

  regs.x.ax = 0x101b;

  regs.x.cx = 256;

  regs.x.bx = 0x00;

  int86(0x10, &regs, &regs);

}


Содержание раздела