Цветной графический режим с разрешением 640 пикселов по горизонтали и 350 пикселов по вертикали. Данный режим обеспечивает отображение 16 цветов, кроме конфигураций, в которых видеоадаптер EGA укомплектован только 64 Кбайт видеопамяти. Адаптер EGA с 64 Кбайт видеопамяти обеспечивает отображение только четырех цветов.
Стандартная цветовая палитра для данного режима представлена в следующей таблице:
Полная палитра (объем видеопамяти не меньше 128 Кбайт) |
Неполная палитра (64 Кбайт видеопамяти) |
Черный |
Черный |
Голубой |
Голубой |
Зеленый |
Черный |
Синий |
Голубой |
Красный |
Красный |
Фиолетовый |
Белый |
Коричневый |
Красный |
Белый |
Белый |
Темно-серый |
Черный |
Светло-голубой |
Голубой |
Светло-зеленый |
Черный |
Светло-синий |
Голубой |
Светло-красный |
Красный |
Светло-малиновый |
Белый |
Желтый |
Красный |
Интенсивно-белый |
Белый |
Вы можете изменить цветовую палитру, переустановив регистры палитры в контроллере атрибутов. Как это сделать мы расскажем в главе "Контроллер атрибутов".
Графический цветной режим с разрешением 640х350 пикселов. Данный режим поддерживают только видеоадаптеры EGA, VGA и SVGA.
Для хранения видеоданных используются четыре цветовых слоя. Каждому пикселу соответствует по одному биту из каждого цветового слоя. Четыре бита на пиксел позволяют отображать 16 различных цветов. Запись в каждый из этих четырех слоев можно разрешить или запретить при помощи регистра разрешения записи цветового слоя.
На рисунке 3.11 представлена структура видеопамяти для режима 10h.
PICTURE._FIG_10.PCX;6";4.308";PCX
Рисунок 3.11 Структура видеопамяти режима 10h
Если вы желаете выводить информацию на экран монитора непосредственно через видеопамять, необходимо уметь определять биты, которые управляют каждым пикселом изображения. Следующие формулы позволяют определить смещение байта от начала станицы видеопамяти и номер бита в нем, управляющего пикселом с координатами (x,y):
Смещение байта = 50h*y+x/8
Номер бита = 7-mod(x/8)