Внешний вид символа, отображаемого на экране в текстовом режиме, определяется не только его кодом ASCII, но и байтом атрибутов. Атрибуты задают цвет символа, цвет фона, а также некоторые другие параметры:
Биты байта атрибутов |
Назначение |
D2-D0 |
Цвет символа |
D3 |
Интенсивность символа и выбор таблицы знакогенератора |
D6-D4 |
Цвет фона символа |
D7 |
Мигание символа или интенсивность фона символа |
Биты D0-D2 байта атрибутов определяют цвет символа, а биты D4-D6 цвет фона, на котором отображается символ. Таким образом, можно независимо задавать до 23 = 8 различных цветов для текста и фона.
Бит D3 играет различную роль в зависимости от числа активных таблиц знакогенератора. Если активной является одна таблица, бит D3 используется для управления интенсивностью цвета символа, что позволяет увеличить количество воспроизводимых цветов от 8 до 16.
Если одновременно определены две таблицы знакогенератора, то бит D3 также задает таблицу знакогенератора, которая будет использована при отображении данного символа.
Бит D7 выполняет две различные функции в зависимости от состояния регистра режима контроллера атрибутов. Данный бит управляет либо интенсивностью цвета фона, увеличивая количество одновременно отображаемых цветов до 16, либо разрешением гашения символа, в результате чего символ на экране монитора будет мигать. По умолчанию D7 бит управляет разрешением гашения символа (миганием).
В следующей таблице представлено соответствие цвета символа и цвета фона значению поля цвета символа байта атрибутов:
Код цвета в байте атрибутов |
Стандартный цвет |
Цвет с повышенной интенсивностью |
000 |
Черный |
Серый |
001 |
Синий |
Светло-синий |
010 |
Зеленый |
Светло-зеленый |
011 |
Морской волны |
Голубой |
100 |
Красный |
Светло-красный |
101 |
Фиолетовый |
Малиновый |
110 |
Коричневый |
Желтый |
111 |
Белый |
Ярко-белый |